А что же это вообще такое-катализатор,и где он находится?

При сгорании топлива в цилиндрах автомобиля, выделяются вредные вещества для человека и атмосферы , такие как CO (окись углерода), CH (углеводороды), NO2 (оксид азота).Так вот устройство под названием катализатор ,препятствует выбросам этих веществ в нашу среду обитания.Вследствии чего ,хоть как то отдаляя загрязнения нашей планеты.

Из чего же состоит катализатор?

Металлическое утолщение глушителя,в котором находится специальный материал,то есть специальные ячейки, очень похожие на пчелиные соты. Производятся такие ячейки (соты) – либо из элементов с напылением из благородных металлов (золото-платина- иридий), либо из керамических пластин. Такое строение , обусловлено увеличением площади фильтрования отработанных газов.При достижении определенной температуры горения смеси в нутри катализатора,он дожигает различные вредные вещества,за счет химической реакции,образующийся в нем.

Катализатор – часть глушителя автомобиля , которая служит только для одной цели – снижение вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Как понять вышел из строя катализатор или нет?

У вас загорится CHECK ENGINE на приборной панели. Работу этого устройства, контролируют два датчика кислорода(сокращенно ДК). Один стоит перед ним, другой после, второй должен фиксировать содержание вредных веществ после катализатора. Если проявляется какое-либо отклонение, или давление падает (потому что газы нормально не проходят). Эти датчики подают в ЭБУ сигнал, что здесь есть прооблемы. Причем мощность искусственно может занижаться.

Даже если не горит CHECK ENGINE , мощность также может упасть. Все потому что отработанные газы не отводятся нормально, и какая-то часть в момент перекрытия клапанов попадает опять в камеры сгорания, смешиваясь с вновь поступившей смесью и как бы понижая ее эффективность. Другими словами давите на педаль, а машина не едет.

Увеличение расхода топлива.

Здесь тоже все понятно. Во-первых датчики кислорода работают не правильно, поэтому идет не корректная информация от них. Во-вторых, вы постоянно давите газ,а машина не тянет должным образом.
Если у вас проявляются все эти три причины, то скорее всего есть проблема с катализатором.

Проверка катализатора на забитость.

Существует несколько способов проверки.

Механическим манометром(вкручивается вместо 1 лямда зонда)
Мотор тестером (в специализированной мастерской)
Визуально эндоскопом в отверстие все того же 1 лямда зонда.
Самый простой способ проверки для автовладельца:
Просто выкрутить 1 датчик кислорода,и запустить авто.Прогазовать авто .Если двигатель хорошо развивает мощность,а с вкрученным датчиком нет,то проблема 100% в катализаторе.

Замена, удаление катализатора.

Обычно его заменяют на пламягаситель(делается с применением сварочных работ).После этой процедуры нужно либо ставить обманку на второй ДК,либо прошивать мозги под евро2.Правда при этом нарушается экология выхлопа в худшую сторону.
Ставить пламягаситель,или новый катализатор-решать вам.

Удачи на дорогах!

Меню