А что же это вообще такое-катализатор,и где он находится?
При сгорании топлива в цилиндрах автомобиля, выделяются вредные вещества для человека и атмосферы , такие как CO (окись углерода), CH (углеводороды), NO2 (оксид азота).Так вот устройство под названием катализатор ,препятствует выбросам этих веществ в нашу среду обитания.Вследствии чего ,хоть как то отдаляя загрязнения нашей планеты.
Из чего же состоит катализатор?
Металлическое утолщение глушителя,в котором находится специальный материал,то есть специальные ячейки, очень похожие на пчелиные соты. Производятся такие ячейки (соты) – либо из элементов с напылением из благородных металлов (золото-платина- иридий), либо из керамических пластин. Такое строение , обусловлено увеличением площади фильтрования отработанных газов.При достижении определенной температуры горения смеси в нутри катализатора,он дожигает различные вредные вещества,за счет химической реакции,образующийся в нем.
Катализатор – часть глушителя автомобиля , которая служит только для одной цели – снижение вредных веществ в выхлопе автомобиля.
Как понять вышел из строя катализатор или нет?
У вас загорится CHECK ENGINE на приборной панели. Работу этого устройства, контролируют два датчика кислорода(сокращенно ДК). Один стоит перед ним, другой после, второй должен фиксировать содержание вредных веществ после катализатора. Если проявляется какое-либо отклонение, или давление падает (потому что газы нормально не проходят). Эти датчики подают в ЭБУ сигнал, что здесь есть прооблемы. Причем мощность искусственно может занижаться.
Даже если не горит CHECK ENGINE , мощность также может упасть. Все потому что отработанные газы не отводятся нормально, и какая-то часть в момент перекрытия клапанов попадает опять в камеры сгорания, смешиваясь с вновь поступившей смесью и как бы понижая ее эффективность. Другими словами давите на педаль, а машина не едет.