Автомобильные кондиционеры

Автомобильные кондиционеры

Кондиционеры обеспечивают оптимальную температуру в салоне автомобиля в жаркое время года и этим создают комфортные условия для водителя и пассажиров. Автомобильные кондиционеры в большинстве случаев имеют единый принцип действия и лишь незначительно различаются по конструкции.

Общие сведения

Кондиционер является частью климатической системы (климат-контроля) легкового автомобиля и предназначен для охлаждения воздуха, поступающего в салон. Он представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принудительно циркулирует хладагент.
Хладагент – это легкокипящее вещество, переносящее тепло при циркуляции внутри контура кондиционера. Ранее широко используемый хлорсодержащий фреон R12, из–за отрицательного влияния на озоновый слой атмосферы Земли был заменен фторсодержащим R134a (применяется в автомобилях, выпущенных после 1993 года). Фреоны этих двух типов несовместимы.

Автомобильные кондиционеры

парокомпрессионные с терморегулирующим вентилем получили наибольшее распространение на легковых автомобилях. Их работа происходит в следующем порядке:
– парообразный хладагент, поступивший из испарителя, всасывается и сжимается компрессором, при этом хладагент нагревается; – сжатый горячий парообразный хладагент поступает в конденсатор, где принудительно охлаждается атмосферным воздухом и превращается в жидкость;
– хладагент очищается в ресивере–осушителе и дополнительно охлаждается с помощью терморегулирующего вентиля;
– готовый к работе жидкий хладагент поступает в испаритель, где при резком уменьшении давления расширяется, превращаясь в пар, охлаждая при этом поверхность испарителя и воздух, поступающий в салон автомобиля.

Эксплуатация

Профессионалы советуют даже в сильную жару включать кондиционер чуть позже запуска двигателя. Аналогично, сначала нужно отключать кондиционер, а через несколько секунд глушить двигатель. Это позволит увеличить срок жизни агрегата.
Зимой, когда добавочного охлаждения воздуха не требуется, необходимо примерно раз в месяц все равно включать кондиционер. Из-за длительного бездействия агрегата может начаться утечка хладагента.
Когда кондиционер начинает работать хуже, это, как правило, обусловлено следующими неполадками.Может выйти из строя вентилятор. Недостаток воздушного потока, дующего на конденсатор, будет ощущаться и в салоне.
В процессе работы кондиционера уровень хладагента естественным образом уменьшается. На многих современных автомобилях есть специальный смотровой глазок. Он позволяет самостоятельно контролировать уровень хладагента. Когда кондиционер включен, в окошке не должно быть видно пузырьков воздуха или белой пены. Кроме того можно оценить работу системы, если потрогать трубки, которые выходят из конденсатора. Одна из них должна быть очень холодной.

Достаточно частая проблема, когда от кондиционера начинает идти неприятный запах. Причиной этого запаха являются бактерии, которые со временем появляются в испарителе. В этом случае необходима антибактериальная обработка.

Простые советы.

Избегайте прямых потоков холодного воздуха, автомобильные кондиционеры очень часто становятся причиной простудных заболеваний в летнее время. Поэтому отрегулируйте потоки таким образом, чтобы на вас они не попадали.

Также не желательно направлять ледяную струю воздуха на раскаленное лобовое стекло, от резкого перепада оно попросту может треснуть. Чтобы избежать этого, необходимо направить поток на стекло еще до начала работы климатического устройства, это позволит стеклу постепенно охладиться и медленно остыть.
В независимости от времени года необходимо включать кондиционер автомобильный не реже чем 1-2 раза в месяц. Долгие паузы в его работе чреваты нарушением герметичности в местах соединений.
Не менее чем раз в год рекомендуется производить полное техническое обслуживание автомобильных кондиционеров, а также всех связанных с ними элементов.

Перед окончанием поездки

за несколько минут до того, как двигатель будет заглушён, выключите систему кондиционирования и включите печку. Этот несложный приём позволит просушить воздух в системе вентиляции, предотвращая появление плесени, грибка и конденсата.
При длительной стоянке на солнце в жаркую погоду температура воздуха в салоне намного выше наружной. Для быстрого охлаждения салона необходимо на некоторое время открыть двери, чтобы вышел горячий воздух. Затем запустить двигатель, включить кондиционер в режим максимального охлаждения и рециркуляции, закрыть двери и люк. Некоторое время, пока система выходит на установленный режим, желательно находиться вне автомобиля. После посадки в салон следует перевести кондиционер в наиболее благоприятный режим: 18-20°С. Однако специалисты рекомендуют поддерживать разность внутренней и наружной температуры в пределах 5-9°С во избежание вредного воздействия на организм человека больших температурных перепадов при высадке и посадке в автомобиль.
Поток охлаждающего воздуха лучше всего направлять вверх, но ни в коем случае не в лицо. Это может вызвать простудные заболевания и воспаление лицевых нервов.

Во время мойки автомобиля возьмите за правило промывать и продувать конденсатор кондиционера. Летом смывается грязь, зимой – еще и соль. Направляйте струю воды и воздуха (не более 3-4 атм) перпендикулярно конденсатору, чтобы не погнуть тонкие ребра его ячеек.

Удачи на дорогах!

Меню