Произведем физическое и программное удаление EGR и сажевого фильтра.
Подозреваю,что большинство нынешних водителей даже не подозревают, что на современных автомобилях существует клапан ЕГР и для чего он нужен.
Принцип работы клапана EGR:
Уменьшение концентрации оксида азота в отработанных газах двигателей внутреннего сгорания достигается путем искусственного понижения содержания кислорода во входной смеси. Это достигается с помощью клапана EGR, который возвращает часть отработанных газов, в которых кислород уже практически весь сгорел в процессе воспламенения рабочей смеси, во впускной коллектор.
ЕГР открывается тогда, когда двигатель прогрет, от него не нужна мощность и его режим стабилен. Например движение по трассе с постоянной скоростью. Двигатель просто поддерживает инерцию движения, стало быть моща не нужна. В этом случае открывается ЕГР и запускает выхлоп во впуск замещая объем камеры сгорания уже отработанным газом.
Приведу один пример.
На фурах с работающей EGR двигатель до кап ремонта проходит менее 500 тыс км, а с заглушенной этой системой несколько млн км! А причина этому кроется в нашем дизтопливе (а конкретно наличию в нем серы), нормы, которые указываются у нас (Евро 4/5) не соответствуют действительности, если в солярке Евро 4 должно быть не больше 80 гр. серы, то у нас этот показатель может превышать в два, а то и более раза.
Как мы знаем,
сера — это твердое вещество, попадая из выпуска на впуск образуются отложения сажи (попутно довольно сильно загрязняет впуск), в которых содержится эта сера. А из впуска эта сажа попадает в цилиндры двигателя, где во-первых сажа способствует более быстрому износу поршневых колец и гильз цилиндра, впоследствии эта сажа попадает в масло (тк негерметично кольца прилегают к стенке цилиндра), разжижая масло, которое в последствии теряет свои смазывающие свойства.